Интерфейс мобильного приложения Умное ЖКХ
Клиент
Умное ЖКХ — платформа для застройщиков, управляющих компаний, жителей и поставщиков услуг ЖКХ. Платформа объединяет информацию по сфере ЖКХ в рамках одной системы и обеспечивает взаимодействие жителей и УК. Свой личный кабинет есть у каждой категории пользователей — собственники, администраторы, поставщики.
Задача
Мы давно знакомы с командой проекта Умное ЖКХ. После запуска пилота для нескольких управляющих компаний, бэклог продукта начал разрастаться. Вместе с новыми фичами, команда Умного ЖКХ решила обновить визуальную часть.
Проект состоял из двух частей: переработки интерфейса административной панели и разработки обновленного дизайна мобильного приложения в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом. В этом кейсе расскажем о разработке мобильного приложения.
Так выглядит обновленный дизайн мобильного приложения.
Подобные задачи мы уже решали ранее, например, разработали приложения для онлайн-аптеки TabStore и кешбэк-сервиса Кэшбака.
Ход работы
В качестве рабочего прототипа приложения использовали текущий интерфейс. В 2021 году заказчик планировал масштабировать приложение, добавлять новые функции и немного менять архитектуру.
Так выглядело приложение до начала работы.
Кроме текущего интерфейса, мы проанализировали референсы — приложение «ЮИТ+», упрощающее взаимодействие между жильцами, управляющей компанией и подрядчиками.
Над мобильным приложением мы работали одновременно с дизайном админки. Начали с двухчасового онбординга — заказчик устроил нашей команде обучающий тур по платформе. Менеджер продукта обозначил проблемные места текущего решения и рассказал, какие функции есть в плане развития продукта в ближайшее время, чтобы мы могли проектировать дизайн с прицелом на них. Кроме этого, нам предоставили актуальные отзывы и пожелания пользователей приложения, что позволило выделить и учесть в разработке слабые места.
В приоритете у заказчика было пять кейсов:
- оплата
- отправка заявки
- новости
- передача показаний счетчиков
- голосование на собраниях собственников.
В качестве основного референса мобильного приложения мы взяли приложения банков — Сбербанка и Тинькова. Нам нужно было привести разрозненный материал в единую дизайн-систему, сделав работу в личном кабинете удобной для реальных пользователей.
В первой итерации попробовали, как с админкой, использовать выбранную вместе с заказчиком дизайн-систему Google Material. В этой системе есть реализация для frontend-фреймворков, а компонентная база позволяет дизайнеру заниматься проектированием пользовательского опыта и решением конкретных проблем, вместо придумывания отдельных ui-элементов.
Однако, после первой итерации мы поняли, что система неорганично смотрится на iOS — требовался более универсальный дизайн, без наследия той или иной платформы. Обсудив ситуацию с заказчиком, мы отказались от отсылок к Google Material и отрисовали собственную версию дизайна. Наша команда из двух дизайнеров, лида и миддла, отрисовала четыре концепции и создала UI Kit. В процессе мы также навели порядок в стилистике сайта — поработали над шрифтами и отступами, доступностью и контрастностью.
Вот что у нас получилось в итоге.
Разработка
В ходе разработки мы вместе с заказчиком решили, что главное меню должно быть динамичным и составлять от 3 до 5 иконок. Также мы договорились, как делаем уникальные страницы и сложные компоненты дизайна, например, страницу услуг с большим количеством пунктов.
Так происходила разработка экрана входа.
Вот так работали над страницей услуг с большим количеством пунктов.
Также заказчик просил прибраться в модальных окнах. Для решения этого вопроса мы разработали алгоритм. В нем описали, какую информацию выводим на страницу, и какую отправляем на модалку. В итоге получили аккуратные и короткие сообщения.
Болью заказчика была цветовая палитра и низкая контрастность текущего интерфейса. Нам нужно было подобрать палитру и шрифтовую схему, которая смогла бы «успокоить» интерфейс, а также привести стили приложения к веб-стандартам по контрастности. Часть пользователей — люди в возрасте, которым трудно воспринимать мелкий неконтрастный шрифт.
До и после
Так приложение выглядело до редизайна и после.
В качестве основного цвета клиента в фирменном стиле выбрали зеленый, для веб-версии ввели дополнительные акцентные цвета.
Также мы учли возможность кастоматизации платформы под разные управляющие компании — лендинг и веб-версия брендируются, а в мобильной версии меняется цвет иконок. Для каждого бренда и управляющей компании подбирается свой цвет и градиенты — правила прописаны в созданном нами и переданном заказчику гайде.
Пример решения цвета для одной из УК.
Гайд значительно упрощает адаптацию дизайна под фирменный стиль управляющей компании.
Также мы осуществляем авторский надзор за разработками заказчика — следим за стилем и UI. Ниже — работа дизайнеров заказчика и наши правки по ней.
Тестирование
На этапе тестирования мы не только внутри команды проверяли разные варианты интерфейсов, фильтров и кнопок, но и использовали возможности клиента. Менеджер продукта со стороны клиента протестировал нашу работу с помощью группы добровольцев — жильцов, активно пользующихся приложением. Их предложения и правки помогли нам сделать удобный продукт, максимально отвечающий требованиям пользователей. Благодарим всех откликнувшихся за вклад в нашу совместную работу!
Фишка проекта
Приложение в цветовой палитре «по умолчанию» будет использоваться для демонстрации у небольшой части пользователей. У управляющих компаний есть возможность брендировать приложение, настраивая свою цветовую палитру без отхода от палитры Material.
Результат
Итог нашей работы над мобильным приложением — обновленный дизайн интерфейса, положительно принятый реальными пользователями.
Также мы разработали гайд по адаптации дизайна приложения под требования УК: описали алгоритм, как выбрать цвета для приложения, как согласовать элементы управления с обновленной цветовой палитрой. Заказчик сможет предлагать каждой УК готовое решение, согласованное с дизайном всего мобильного приложения.
Затраты по времени
130 часов на первую версию.
Что дальше
Мы продолжаем развивать приложение и делать интерфейс доступнее и удобнее. После отзывов пользователей на низкую считываемость элементов и шрифтов мы поработали с контрастностью и размерами элементов на главной странице: привели контрастность в соответствие с требованиями доступности (A11y).
Доступность в веб-разработке — это обеспечение возможности пользоваться продуктом (сайтом, приложением) как можно большему количеству людей, в том числе, людям с особенностями, например, людям с ослабленным зрением.
На скриншоте ниже, вы можете посмотреть, что все текстовые блоки на макете прошли проверку на контрастность.
Так мы работали с доступностью приложения: на первом скриншоте оригинал, следующие — детально проработанные макеты с учетом требований заказчика и пользователей.
Команда проекта
-
Всеволод
Проджект-менеджер
-
Динара
Дизайнер
-
Артём
Главный дизайнер
-
Анатолий
Менеджер со стороны клиента
Давайте обсудим ваш проект
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google, Политика kokoc.tech